Вячеслав Бондарь и Валерий Войтехович – молодой специалист и наставник, люди разных поколений, но объединяет их одно общее дело, которое приносит пользу людям, и, что немаловажно, им обоим очень нравится.
Вячеслав Бондарь и Валерий Войтехович трудятся в ремонтной мастерской филиала «Троллейбусный парк № 4», оба – слесари по ремонту подвижного состава. Это звено действительно можно назвать крепким сплавом опыта и молодости, мастерства и становления, желания передавать приобретенные за долгие годы навыки и учиться. «Я осознанно выбрал эту профессию и поступил в Минский государственный профессиональный лицей № 3 машиностроения. К тому же попал в отличный коллектив. Мне здесь очень нравится, к любому можно обратиться за помощью, советом, и никто никогда не откажет. Валерий Францевич – лучший наставник», – говорит Вячеслав Бондарь. У Валерия Войтеховича стажировалось не одно поколение молодых специалистов, со всеми он одинаково внимателен, добр и искренне хочет, чтобы ребята выросли в настоящих профессионалов.
Валерий Францевич устроился на предприятие около 40 лет назад после окончания профильного училища № 114. Начинал в ремонтной мастерской третьего троллейбусного парка, и вот уже почти два десятилетия он в числе ремонтных рабочих ТП‑4.
– Что сам я мог после училища – ровно ничего, если бы не более опытные коллеги! – вспоминает Валерий Войтехович. – Тогда как молодого специалиста меня «бросали» то на одну операцию, то на другую. Не получалось – тут же переделывал под зорким оком профессионалов. Такая методика у меня с новым пополнением. Ребятам говорю: смотрите, как старшие делают, и учитесь. Тут главное умение «соединить» голову и руки. Если не понимаешь, то надо подучиться. Но если руки ленятся делать, то никакие теоретические знания не помогут.
– У Вячеслава есть все, чтобы стать профессионалом с большой буквы, – делится наблюдениями опытный наставник. – До армии парень полгода успел поработать, отслужил и вернулся вновь на участок. Это постоянство мне нравится. Сейчас он поднакопил опыта и находится в числе специалистов, которым можно поручать сложные задания. Убеждаю его пойти учиться дальше. Бывший однокурсник Вячеслава Антон Масленченко трудится на слесарном участке – они одновременно распределились в ТП‑4, так он уже в колледж поступил, а там и вуз в перспективе. Того же желаю и Вячеславу.
Вячеслав Бондарь прислушивается к советам старшего товарища. И в жизни, и в работе он для него – авторитет. Они оба трудятся на одном из сложных участков – агрегатном, где производится ремонт и обслуживание узлов и агрегатов. Задний мост, суппорта, карданный вал, рулевые тяги, пневморессоры, амортизаторы, как отметил Валерий Войтехович, – это «жизненно важные органы» транспортного средства, от исправности которых зависит безопасность людей. Ведь самое главное в техническом обслуживании подвижного состава – постоянный контроль, соблюдение технологий в проведении ремонта, его качество, уверен ветеран.
– Валерий Францевич профессионал и всегда берется за самую тяжелую работу, – отмечает Вячеслав Бондарь, стараясь подчеркнуть, насколько высоко мастерство его наставника.
– А я скажу, что один в поле не воин, – замечает Валерий Войтехович. – Вся бригада старается. Сейчас машины сложные, и чтобы их отремонтировать, нужно обладать обширными знаниями.
Вячеслав Бондарь, так же как и его учитель, не боится сложной и тяжелой работы. Прежде, чем приступить к той или иной операции, все хорошенько продумает, как требует наставник. И в результате – все получается.
Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора