2 января 2024 года филиал «Троллейбусный парк № 3» отметил юбилей – 45‑летие со дня основания. О том, какими заботами живет коллектив сегодня, о ближайших задачах на перспективу наш разговор с директором филиала Николаем Кривым.
– Николай Николаевич, какая основная задача стоит сегодня перед коллективом третьего троллейбусного парка?
– Самая главная задача – безопасная и качественная перевозка пассажиров. Что касается безопасности перевозок, в 2023 году отработали не хуже, чем в предыдущем году, когда заняли второе место по безопасности дорожного движения среди филиалов «Минсктранса». А качество перевозок напрямую зависит от количества выполненных рейсов. Многие факторы влияют на нашу работу, в том числе и погода, и обеспеченность кадрами. Мы не можем пассажирам сказать, что идет снег, и мы поедем, когда дорожники почистят дороги. Едем по нечищенным дорогам, работаем в условиях практически 100‑процентной влажности. Несмотря на многие сложности, процент выполнения рейсов нашими водителями из года в год остается неизменно высоким.
– В текущем году руководство города пообещало для «Минсктранса» закупку 50 троллейбусов. Ждете поступления нового подвижного состава?
– Рассчитываем получить троллейбусов 15. У нас средний возраст подвижного состава 9,7 года. Всего в парке 195 троллейбусов, из них 56 – троллейбусы нового поколения. Новый подвижной состав отличается повышенной комфортностью – как для пассажиров, так и для водителей, низкой энергоемкостью, повышенной электробезопасностью. И в то же время новые троллейбусы, в которых электроники в разы больше, чем в предыдущих, более сложные в обслуживании и в ремонте. В современных реалиях, когда срок гарантии транспортного средства заканчивается, предусмотреть запас всех плат, узлов невозможно, хотя основные стараемся иметь в наличии. Сроки поставки определенных узлов – два месяца. К сожалению, это обычное явление.
– Как бы охарактеризовали свой коллектив, который достойно выполняет все поставленные задачи?
– Коллектив профессиональный, ответственный, умеющий грамотно действовать в нестандартных ситуациях. Основная часть работников в возрасте от 30 до 60 лет. Мужчины составляют около 70 процентов.
Есть определенный дефицит кадров. По водительскому составу недокомплект составляет около 40 человек. Сейчас у нас обучаются на курсах и стажируются 20 человек. Зимние месяцы еще обещают быть напряженными, но в дальнейшем, думаю, что кадрового голода у нас не будет. К тому же не секрет, что зарплата у некоторых водителей выше, чем у директора. И ремонтных рабочих не удивишь зарплатой в 2,5 тысячи рублей. По ремонтникам есть отдельные специальности – электрики, электронщики, в которых нуждаемся. В этом году пришла молодежь: из 14 человек восемь забрали в армию. Ждем их после службы, также активно работаем с профессионально-техническими учебными заведениями.
– Этот год объявлен Годом качества. Придется ли парку менять какие‑либо подходы в организации работы?
– В третьем троллейбусном парке всегда работали, работаем и будем еще больше работать, чтобы на высоком уровне обеспечивать качество перевозки, технического обслуживания, ремонта подвижного состава. Нельзя трудиться по старинке. Причем это касается каждого из нас. Надо совершенствовать свои знания, мастерство. Если остановишься, то тебя сразу же обойдут.
– Что в ближайших планах филиала?
– Будем продолжать модернизировать производство. К примеру, пост для обслуживания длинных троллейбусов у нас один, а троллейбусов 72. В скором времени придется выполнять текущий ремонт троллейбусов нового поколения, которые уже отъездили более 250 тысяч километров. Надо к этому готовиться. Сегодня анализируем, какие узлы чаще всего выходят из строя, чтобы в дальнейшем наладить их ремонт своими силами либо сторонними организациями, а также создать определенный запас новых, не допуская длительного простоя транспортных средств. И, конечно, надо готовить кадры, чтобы квалификация работников позволяла грамотно обслуживать новый подвижной состав.
– Что пожелаете коллективу в юбилейную дату?
– Прежде всего, здоровья. Причем, я считаю, что каждый должен сам заботиться о своем здоровье. У нас на предприятии для этого созданы все условия, есть санаторий, где можно пройти санаторно-курортное лечение и оздоровиться. Еще – чтобы сопутствовала удача. Чтобы у каждого в доме был достаток. Чтобы человек с хорошим настроением приходил на работу и в таком же настроении возвращался домой. Работа не должна быть в ущерб чему‑то. На работе человек должен реализовываться как профессионал и получать за это достойное материальное вознаграждение. А самое главное в жизни – это семья.
Беседовала Тамара МОРОЗОВА