Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

«Мне есть над чем работать»

Молодежь приходит в коллектив государственного предприятия «Минсктранс» с новыми знаниями и огромным желанием реализовать себя на профессиональном поприще, ощутить свою значимость. Мы спросили у заместителя начальника колонны филиала «Автобусный парк № 7» Дмитрия Жигара, как это у него получается?

– Дмитрий, как вы пришли в «Минск­транс», и почему выбрали специ­альность, связанную с авто­тран­спор­том?

– Вы, очевидно, ожидали стандартный ответ, мол, отец или брат связаны с техникой. Как раз нет, автомобилист в семье только я. Техника мне нравилась с детства, поэтому и выбрал специальность «слесарь по ремонту автомобилей» и поступил в Пинский профессионально-­технический лицей, а затем продолжил учебу в Минском государственном автомеханическом колледже, который окончил в 2019 году. По распределению пришел в автобусный парк № 2 слесарем по ремонту транспорта. Затем армия, после срочной службы вновь вернулся в АП‑2 в коллектив ремонтников, вначале слесарем, а чуть позже меня назначили мастером. В ноябре 2022 года перешел в АП‑7 на должность заместителя начальника четвертой колонны.

– Не испугались ответственности?

– Да, работа очень ответственная.Четвертая автоколонна – единственная в седьмом автобусном парке, которая обслуживает как городские, так и пригородные маршруты. Автобусы курсируют по Зеленому Лугу, Уручью, Востоку и другим микрорайонам северо-­восточной части города, а также по пригороду. Кроме того, в ее состав входят водители дежурных автобусов. И в этом еще одна ее особенность. Заместитель начальника колонны должен владеть информацией о техническом состоянии подвижного состава, участвовать в изучении причин поломок, чтобы избежать простоев. К слову, мой слесарный опыт, а также прежняя работа в качестве мастера ремонтной мастерской очень помогают. Главное – обеспечить ежедневный выпуск автобусов на линию, поэтому многое нужно просчитывать наперед. Необходимо определить, какую машину поставить на аварийный, а какую – на заявочный ремонт. И так продумать эту схему, чтобы не нарушить ритмичную работу автобусов на линии, не повлиять на выполнение плана, количество транспортной работы и регулярность движения по каждому маршруту.

– Дмитрий, вам сейчас 24 года. Как вы считаете, молодость – это помеха для молодого руководителя или наоборот? Ведь в автоколонне трудятся водители вдвое старше вас!

– Нестандартность мышления – вот что отличает молодых руководителей. Иногда решение лежит на поверхности. С другой стороны, молодые начальники только нарабатывают опыт руководителя – еще нет определенной стратегии, как взаимодействовать с людьми, как наладить обратную связь и обучать персонал, завоевывать доверие и поддерживать авторитет. В колонне трудятся около 90 водителей, у каждого свой характер, манера общения. Я человек коммуникабельный, и это во многом помогает. Что касается критических замечаний, то я хорошо к ним отношусь. Когда к тебе есть справедливые претензии и вопросы – это стимул расти, улучшать свою работу, выявлять в себе недостатки и слабые стороны. Когда натыкаешься на молчание, то это во сто раз хуже. Я сторонник того, чтобы все вопросы решать открыто.

– И все же, как вы строите отношения с водителями колонны?

– Только на доверии. Каждый человек по-своему переживает стрессовые ситуации, и везде нужен персональный подход. Если ты неравнодушен к проблемам своего подчиненного, он открывается и всегда пойдет тебе навстречу.

– Часто со стороны кажется, будто слишком хорошие отношения начальника с командой разрушают рабочую обстановку и снижают продуктивность в организации рабочего процесса?

– Я считаю, это ошибочное мнение, ведь работоспособность команды не снижается от доверительных отношений с начальником. Скорее, наоборот! У нас дружный коллектив, взаимовыручка, доброжелательность, поддержка – не просто слова.

– Дмитрий, определенный путь вы уже прошли. Какие проблемы удалось преодолеть, а какие остались?

– Сейчас я понимаю внутренние процессы, которые происходят в рабочем коллективе. Можно ли назвать меня опытным руководителем? Думаю, это понятие относительное. Видя примеры руководителей с многолетним стажем даже в нашем седьмом парке, я понимаю – мне есть над чем работать.

– Какова, на ваш взгляд, формула успеха молодого руководителя?

– Заинтересованный в результате молодой начальник стремится не только обучать других, но и профессионально совершенствовать себя. Я постоянно учусь. Чтобы быть более технически подкованным, поступил на заочное отделение БНТУ на автотракторный факультет. А вот общению с людьми, я думаю, надо учиться всю жизнь.

 – Желаю вам, Дмитрий, успехов в этом и, конечно, карьерного роста!

Беседовала Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора