Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

На современной технике

В филиал «Трамвайный парк» поступила новая техника. Транспортный цех филиала пополнился пятью автомобилями, выполненными на базе шасси МАЗ 437121.

Парк получил автомобили «Скорпион» в комплектации фургон-­мастерская с подъемной платформой, предназначенные для доставки обслуживающего персонала, материалов и оборудования к месту выполнения работ. Как пояснили в транспортном цехе, две машины уже обслуживают первый и третий районные участки контактной сети филиала «Служба энергохозяйства». Автомобильные телескопические подъемники с рабочей платформой служат для подъема специалистов, выполняющих строительно-­монтажные, электротехнические и другие виды работ на высоте, а также доставки инструментов и материалов в зону производства работ. Еще два «Скорпиона» предназначены для эксплуатации на участке строительства и ремонта контактной сети службы энергохозяйства. Отличительной особенностью этих двух машин является то, что у них имеется поворотная площадка, благодаря чему расширяется функциональность подъемника.

Данные транспортные средства имеют фургон, который состоит из двух отсеков. В грузовом отделении установлены стеллаж для хранения запчастей, инструментов, материалов, а также верстак с тисками для проведения мелких работ.

В отсеке для перевозки обслуживающего персонала есть четыре места, предусмотрена связь с водителем. Необходимо отметить, что салон для транспортировки персонала утеплен, в зимний период здесь функционирует обогреватель, а в жару – принудительная вентиляционная система, имеются также форточки. Помимо водительского сиденья в кабине «Скорпиона» оборудованы дополнительные места для перевозки еще двух пассажиров, что дает возможность доставить большее количество специалистов к месту производства работ.

Основными заказчиками таких машин являются филиалы «Служба энергохозяйства» и «Ремонтно-­строительное управление», а также их могут заказывать филиалы предприятия при проведении строительных работ.

Помимо данных четырех транспортных средств поступила также машина со сварочным оборудованием, которая эксплуатируется специалистами службы трамвайного пути филиала «Трамвайный парк». Здесь есть генераторная установка, которая предназначена для питания электроэнергией и может быть использована как основной или резервный источник электроэнергии. В отсеке для перевозки обслуживающего персонала вместо четырех – шесть посадочных мест.

Полученные технические средства отвечают заявленным требованиям. Предварительно парком было подготовлено техническое задание, где прописывались необходимые характеристики. Прежде всего, акцентировалось внимание на улучшении условий труда работников: комфорте их перемещения, организации рабочего места в соответствии с требованиями Правил охраны труда. Кроме того, процессы должны быть максимально автоматизированы. К примеру, подъем и смещение площадки должны осуществляться как с помощью стационарных пультов управления, так и с помощью дистанционных. Все машины представлены в яркой желто-­оранжевой цветовой гамме и хорошо видны на дороге и на объектах, где проводятся ремонтные работы.

Водитель автомобиля с сорокалетним стажем Николай Ковальчук, который управляет техническим средством с генераторной установкой, обслуживающим службу трамвайного пути, доволен.

Водитель автомобиля Николай Ковальчук

– Хорошая машина, – говорит Николай Анатоль­евич. – Новой техникой всегда приятно управлять. У меня был «МАЗ», на котором я отработал 12 лет. Конечно, не сравнить со «Скорпионом». Кабина и фургон хорошо прогреваются, это мы успели оценить в те дни, когда стояли сильные морозы. Для специалистов службы пути есть все необходимые инструменты и приспособления, что очень важно для оперативности выполнения ремонтов на трамвайных путях.

Водитель автомобиля Анатолий Гаврилович, который выезжает на объекты со специалистами третьего участка контактной сети филиала «Служба энергохозяйства», также отметил достоинства «Скорпионов».

– Если в городе произошел обрыв контактной сети, требуется произвести ее монтаж или демонтаж, на место отправляется бригада электромонтеров. Задача трамвайного парка – предоставить технику для ремонта контактных сетей. Стоит отметить, машины для ремонта контактных сетей, в работе каждый день, – сказал Анатолий Николаевич.

Водитель автомобиля Анатолий Гаврилович

Начальник третьего участка контактной сети СЭХа Алексей Раз­мыс­лович отметил:

– С Анатолием Гаври­ло­вичем мы работаем давно, – говорит Алексей Размыслович. – Этого водителя я помню со времен, когда только начинал свою трудовую деятельность электромонтером. Анатолий Николаевич знает специфику нашей работы. Он очень исполнительный и ответственный. Ему дали новую машину, которую мы уже успели опробовать – выезжали на аварийные работы по ремонту контактной сети. С новой современной техникой и с хорошим водителем – всегда надежно.

Транспортный цех трамвайного парка предоставляет свою технику филиалам «Минсктранса». И это накладывает особые обязанности и ответственность: машины должны быть всегда на ходу и не подводить в экстренных ситуациях.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора