Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

«Добросовестно трудись – тогда в жизни будет порядок»

Александр Примаков, водитель филиала «Автобусный парк № 7», обслуживает городские маршруты 36 лет. Он из тех счастливых людей, которые нашли свое призвание и получают от работы радость. А его принцип можно обозначить так: добросовестно трудись – тогда в жизни будет порядок.

Водительская биография Александра Семеновича началась в автобусном парке № 1, куда он в 1986 году устроился после службы в армии. Ему выделили «Икарус» с автоматической коробкой передач. Запомнилось, что в первую зарплату получил 250 рублей. Для молодого водителя это была приличная сумма! Тогда и решил для себя: обязательно нужно остаться работать в автопарке.

В то время Минск активно развивался, прирастал новыми микрорайонами, а общественного транспорта не хватало. «Автобусы ходили переполненными, на некоторых остановках мы не могли закрыть двери – пассажиры висели на подножках. О том, чтобы подвижные единицы следовали точно по расписанию, не приходилось и мечтать, – вспоминает Александр Примаков. – Бывало, за смену так вымотаешься, что дома хотелось только одного: лечь и уснуть».

Когда приобрел опыт и выработал собственную манеру вождения, стало легче. Он старался добросовестно выполнять обязанности, всегда серьезно относился к делу, и это не оставалось незамеченным.

В автобусном парке № 1 Александр Семенович заслужил хорошую репутацию, в коллективе его ценили и уважали. Спустя время он посоветовал устроиться в парк своему брату Михаилу, помог ему состояться в профессии.

Когда АП‑1 расформировали, Александр и Михаил Примаковы перевелись в седьмой автобусный. Им предложили обслуживать маршрут № 100, на котором они трудятся по сей день. Братья – напарники, эксплуатируют один на двоих автобус. Они находят в такой вот «семейственности» только плюсы. С их точки зрения, родным людям проще находить общий язык, в том числе и в вопросах, касающихся работы. «Чтобы машина ездила, за ней нужно следить, своевременно подавать заявки на ремонт. Если я, отработав смену, понимаю: с автобусом что-то не так, то не поставлю его на стоянку и не уйду домой. Ведь утром брат не сможет выехать на маршрут. Значит, мне нужно задержаться и разобраться с проблемой. Он поступает так же», – поясняет Александр Примаков.

Интересуюсь, сложно ли работать на «сотке». По мнению Александра Семеновича, это не самый простой маршрут, он требует от водителя особого мастерства. Здесь нужно быть внимательным и осторожным, чувствовать дорожную обстановку, предугадывать ее изменения и правильно реагировать, избегая рискованных маневров. Плюс ко всему на «сотке» большой пассажиропоток. Поскольку здесь много приезжих, люди часто обращаются к водителю с вопросами, как добраться до такого-то места, где лучше выйти, чтобы спуститься в метро и т. д. С пассажирами надо общаться культурно, даже если они забывают, что отвлекать водителя от управления транспортным средством нельзя.

В автобусном парке № 7 Александр Примаков на хорошем счету. Он образцово выполняет свои обязанности, отличается дисциплинированностью, не допускает нарушений. В нынешнем году за высокие достижения в труде Александр Примаков занесен на Доску почета предприятия. Это не единственная его награда. За годы работы он получил множество благодарностей и грамот, ранее присвоено звание «Почетный работник «Минсктранса». В его адрес часто приходят положительные отзывы от пассажиров, за все годы не было ни одной жалобы. «Не стоит ожидать, что каждый человек, которого я везу, настроен благожелательно. Его может что-то огорчить, озадачить или выбить из колеи в процессе поездки – он высказывает претензию водителю. Надо уметь общаться с людьми, гасить конфликты, тогда и жалоб не будет. А если кто-то из пассажиров попадает в затруднительную ситуацию, ему, по возможности, нужно помочь», – поясняет Александр Примаков и рассказывает о том, что на маршрутах случается много интересного, особенно под Новый год.

Как-то в его автобус сел пассажир с баяном и, задремав, проехал до конечной. Оказалось, что он – иногородний, плохо ориентируется в столице и ему нужна конечная остановка в противоположной точке маршрута. Пассажир решил дождаться, пока автобус развернется и поедет в обратном направлении. Чтобы веселее прошел путь, он расчехлил баян и всю дорогу играл, а находящиеся в салоне люди дружно подпевали. «Это был необыч­ный рейс. В салоне не было ни одного хмурого лица, все улыбались. Когда кто-то говорит, что у водителя общественного транспорта однообразная работа, я вспоминаю эту историю», – говорит Александр Семенович.

Он любит свою работу не только из-за таких интересных случаев. Ему в радость и самые обычные смены, которые складываются из, казалось бы, вполне заурядных эпизодов. Например, когда пассажир, осуществив поездку в комфортабельном автобусе, покидает салон в хорошем настроении. Или когда кивком головы благодарит водителя, что подождал его на остановке. Такие моменты помогают понять, насколько важен и необходим труд столичных транспортников.

Светлана НАРЕЙКО, фото автора