Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

На улице минус, в салоне – плюс

Отопительный сезон в городском общественном транспорте длится с 15 октября по 15 апреля. В осенне-зимний период пассажиры автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов не должны мерзнуть, отправляясь по своим пунктам следования. Это зависит от исправного функционирования системы отопления в салонах и соблюдения водителями соответствующего пункта рабочей инструкции. Тепло ли пассажирам в подвижном составе? С таким вопросом мы обратились во второй троллейбусный парк.

Накануне в производственно-техническом отделе «Минсктранса» нас проинформировали: с 15 октября по 15 апреля в автобусах постоянно функционирует система отопления, использующая техническое тепло двигателя (конвекторы в салоне). При температуре воздуха окружающей среды от +5 °C (включительно) и ниже дополнительно производится включение вентиляторов отопителей салонов. В салонах троллейбусов, электробусов, трамваев отопители функционируют при температуре воздуха окружающей среды от +5 °C (включительно) и ниже на протяжении всего времени работы на линии.

Во втором троллейбусном парке тщательно следят за тем, чтобы пассажирам было тепло во всех 117 автобусах и 113 троллейбусах филиала. Исправность системы отопления перед выпуском на линию проверяют работники цеха технического обслуживания, при необходимости ремонтируют. ОТК смотрит за тем, чтобы при выезде из парка во всех подвижных единицах было тепло. Как только подвижной состав покидает территорию парка, ответственность за него несет водитель. В том числе контролирует поддержание необходимой температуры.

В первый понедельник декабря в столице было морозно. Когда мы выехали в филиал для подготовки материала, столбик термометра на улице показывал минус восемь градусов. Водители второго троллейбусного парка действовали согласно погодным условиям. «Я прихожу в парк примерно за час до выезда на линию, – рассказывает водитель филиала Наталья Синякевич. – В соответствии с пунктом 7.12.5 рабочей инструкции перед выездом на линию проверяю техническое состояние подвижной единицы и ее комплектность, экипировку, в том числе работоспособность прочего специального оборудования, к которому относится система отопления. Убедившись, что она исправна, заблаговременно включаю ее». Наталья Синякевич управляет троллейбусом с увеличенным автономным ходом МАЗ‑203Т70. В этой модели отопление салона обеспечивают четыре отопителя. Работают они в автоматическом режиме с поддержанием заданной температуры.

Как рассказал заместитель директора филиала «Трол­лей­бусный парк № 2» Александр Макаревич, перед началом осенне-зимнего периода все водители прошли инструктаж о порядке включения системы отопления. Об этом им регулярно напоминают и сейчас. Вопрос постоянно держат на контроле начальники колонн и их заместители. В этом мы убедились на ДС «Курасовщина». Следит за порядком, контролирует работу водителей и делает все, чтобы объект нормально функционировал, начальник колонны № 1 Александр Апетенок и его заместитель Дмитрий Коннов. «В результате реструктуризации в парке сформировано четыре колонны: две троллейбусные и две автобусные, – рассказывает Дмитрий Валерьевич. – Сейчас в составе первой колонны трудятся 129 человек. С каждым проводим информационно-разъяснительную работу. Нередко лично заходим в автобусы и троллейбусы, чтобы проконтролировать, исправна ли система». Водитель троллейбусного парка № 2 Дмитрий Мозгов, которого мы застали на диспетчерской во время перерыва, рассказал, что четко следит за поддержанием оптимальной температуры в салоне. Нареканий от пассажиров не бывает:

– Мы обязаны позаботиться о том, чтобы пассажир во время поездки чувствовал себя комфортно. Оплатив услугу, он рассчитывает на ее качественное оказание.

Работа систем отопления общественного транспорта в филиалах предприятия на постоянном контроле.

Ольга ДУБОВИК, фото автора